Геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики России
Геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики России
Виктор Таракановский, эксперт Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, председатель Совета Союза старателей России
Ознакомившись с пятым номером Бюллетеня Счётной палаты, посвященным минерально-сырьевой базе РФ, считаю весьма актуальным данный документ и тот факт, что Счетная палата РФ обращает внимание представителей государственной власти, экспертного сообщества и широкой общественности на то огромное значение, которое геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики, имеет для России.
Через представленный в Бюллетене анализ, важно осознание, что мы нерационально и не полностью используем имеющиеся у нас национальные ресурсы в виде широкого спектра полезных ископаемых. Потенциал данных ресурсов не используется в полном объеме, геологическое изучение недр хронически недофинансируется, налоговые механизмы регулирования недропользования несовершенны. Подобный подход приводит к вынужденному импорту отдельных полезных ископаемых и негативно сказывается на дальнейшем развитии отечественной геологической отрасли.
Бюллетень Счетной палаты наглядно выявляет нормативные и управленческие проблемы, которые сдерживают развитие минерально-сырьевой базы страны. Как представитель отраслевого экспертного сообщества, предлагаю расширить и конкретизировать данный документ по следующим позициям, весьма актуальным для дальнейшего развития российской геологии, а именно:
- Обеспечить государственное финансирование поисковых и геолого-разведочных работ на россыпное золото для решения проблем МСБ золотодобывающих предприятий, которые создают свыше 40 тыс. рабочих мест квалифицированного персонала.
- Решить вопросы упрощения отработки техногенных минеральных образований на законодательном уровне.
- Обеспечить снижение бюрократической нагрузки на горнодобывающие предприятия за счёт:
- Упрощения системы отчётности и снижения бумажного документооборота;
- Реального снижения сроков рассмотрения разрешительной и проектной документации, которые жёстко регламентированы и не снижаются в рамках «регуляторной гильотины» (помимо общей полемики практических шагов не делается).
- Создания государственной стратегии подготовки кадров для горной промышленности - специалистов и в особенности рабочих, возрождения имиджа рабочей профессии.
- Возрождения советской системы подготовки управленческих кадров с поэтапным ростом специалистов по ступеням производства. Исключить назначение на высокие руководящие должности специалистов, не прошедших многолетнюю производственную практику на различных постах.
- Прекращения необоснованных претензий налоговых органов к предприятиям горнодобывающего комплекса.
- Отклонения попыток введения квазиналогов в действующую систему налогов. В частности, утилизационный сбор не выполняет своей роли, заложенной в него Федеральным Законом ФЗ №89 от 24.06.1998 г. и не решает задач утилизации отходов горного производства.
- Разработки действенной государственной программы по закреплению людей в дальневосточном регионе. «Дальневосточный гектар» оказался недостаточно эффективной мерой по закреплению людей – отток из дальневосточных регионов продолжается.
В целом, необходимо отметить весомый вклад Счетной палаты РФ в актуализацию и глубокий анализ стоящих перед российской экономикой проблем, привлечение к ним внимания представителей власти, экспертного сообщества и широкой общественности.
Источник: tpprf.ru