Геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики России

Геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики России

Виктор Таракановский, эксперт Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, председатель Совета Союза старателей России

Ознакомившись с пятым номером Бюллетеня Счётной палаты, посвященным минерально-сырьевой базе РФ, считаю весьма актуальным данный документ и тот факт, что Счетная палата РФ обращает внимание представителей государственной власти, экспертного сообщества и широкой общественности на то огромное значение, которое геологическая отрасль, как одна из основополагающих и базовых составляющих экономики, имеет для России.


Через представленный в Бюллетене анализ, важно осознание, что мы нерационально и не полностью используем имеющиеся у нас национальные ресурсы в виде широкого спектра полезных ископаемых. Потенциал данных ресурсов не используется в полном объеме, геологическое изучение недр хронически недофинансируется, налоговые механизмы регулирования недропользования несовершенны. Подобный подход приводит к вынужденному импорту отдельных полезных ископаемых и негативно сказывается на дальнейшем развитии отечественной геологической отрасли.

Бюллетень Счетной палаты наглядно выявляет нормативные и управленческие проблемы, которые сдерживают развитие минерально-сырьевой базы страны. Как представитель отраслевого экспертного сообщества, предлагаю расширить и конкретизировать данный документ по следующим позициям, весьма актуальным для дальнейшего развития российской геологии, а именно:

  1. Обеспечить государственное финансирование поисковых и геолого-разведочных работ на россыпное золото для решения проблем МСБ золотодобывающих предприятий, которые создают свыше 40 тыс. рабочих мест квалифицированного персонала.
  2. Решить вопросы упрощения отработки техногенных минеральных образований на законодательном уровне.
  3. Обеспечить снижение бюрократической нагрузки на горнодобывающие предприятия за счёт:
    • Упрощения системы отчётности и снижения бумажного документооборота;
    • Реального снижения сроков рассмотрения разрешительной и проектной документации, которые жёстко регламентированы и не снижаются в рамках «регуляторной гильотины» (помимо общей полемики практических шагов не делается).
  4. Создания государственной стратегии подготовки кадров для горной промышленности - специалистов и в особенности рабочих, возрождения имиджа рабочей профессии.
  5. Возрождения советской системы подготовки управленческих кадров с поэтапным ростом специалистов по ступеням производства. Исключить назначение на высокие руководящие должности специалистов, не прошедших многолетнюю производственную практику на различных постах.
  6. Прекращения необоснованных претензий налоговых органов к предприятиям горнодобывающего комплекса.
  7. Отклонения попыток введения квазиналогов в действующую систему налогов. В частности, утилизационный сбор не выполняет своей роли, заложенной в него Федеральным Законом ФЗ №89 от 24.06.1998 г. и не решает задач утилизации отходов горного производства.
  8. Разработки действенной государственной программы по закреплению людей в дальневосточном регионе. «Дальневосточный гектар» оказался недостаточно эффективной мерой по закреплению людей – отток из дальневосточных регионов продолжается.

В целом, необходимо отметить весомый вклад Счетной палаты РФ в актуализацию и глубокий анализ стоящих перед российской экономикой проблем, привлечение к ним внимания представителей власти, экспертного сообщества и широкой общественности.

Источник: tpprf.ru

объявлений
494
рубрики
1201
регион
организаций